Руководство по использованию мягких контейнеров
Главные функции МКР, производимых ООО «СТФ Плюс» - это транспортировка и недолгое хранения сыпучих материалов и штучного товара при различной температуре окружающей среды.
Типовые Биг-беги ООО «СТФ Плюс» рассчитаны на однократное применение или применение от двух до пяти раз. Все изделия прошли проверку в единственной государственной системе сертификации на территории РФ и соответствуют требованиям национальной системы стандартизации.
МКР не могут использоваться как транспортная тара для следующих товаров:
- Жидкие растворы (нужна специальная тара);
- субстанция, которая содержит насыщенные опасные химические вещества;
- взрывчатые или ядовитые материалы;
- вещества седьмого класса опасности (радиоактивные);
- материалы, которые могут нагреваться свыше ста двадцати градусов;
- природные камни крупной фракции (свыше 250 мм) с острыми осколочными гранями.
Эксплуатация Биг-Бегов существенно снижает затраты труда, но если на предприятии существуют сопутствующие механические устройства:
- механизмы для загрузки и выгрузки мешков;
- краны для подвода тары под загрузку, разгрузку и механизм дальнейшего перемещения;
- платформ и ангаров для кратковременного хранения заполненных мягких контейнеров.
Мягкий контейнер долго прослужит, если не пренебрегать правильным подбором вида груза к определенному типу МКР и соблюдать правила обращения с мягкой тарой. При выборе Биг-бегов предусматриваются много моментов, начиная с учета особенностей транспортируемого груза, логистики и заканчивая пожеланиями Заказчика. В связи с этим, чтобы определиться с выбором, предлагаются рекомендации грамотных специалистов компании-изготовителя.
Как подготовить МКР к наполнению
Пустые мешки и вкладыши к ним должны содержаться в закрытых помещениях, куда не попадает влага, и обязаны быть защищены от порчи, высоких температур и выгорания. Если мягкие контейнеры и вкладыши хранились при низкой температуре, то им необходимо «отлежаться» перед загрузкой не менее двенадцати часов при температуре плюс десять градусов.
Прежде чем затаривать контейнер, его нужно осмотреть на момент механических повреждений, намокания, остатков предыдущего груза. Вкладыш до загрузки нужно раздуть автоматически или расправить вручную по всему периметру мешка, если имеется в днище разгрузочная горловина, вкладыш должен быть правильно уложен и завязан.
Запрещается в мягкий контейнер загружать материалы с острыми выступами и активные вредные реагенты. Петли мешка и верх вкладыша надлежит закрепить на загрузочном механизме, в то же время нужно поддерживать углы разведения (сведения) петель для безопасности, предупреждения переворачивания груза и его опрокидывания.
Чтобы емкость контейнера была полностью заполнена и груз распределялся равномерно, рекомендуют применить процесс вибрирования. Для этого используют виброприбор. Достаточно на это потратить полторы, две минуты с частотой вибрации от десяти до пятидесяти герц и амплитудой до двух миллиметров. Наполнять мешок нужно постепенно и не перегружать его.
После того, как мягкий контейнер наполнили и сняли с подвесного устройства, необходимо произвести герметизацию вкладыша. Для этого скручивается его горловина и снизу фиксируется завязками, конец вкладыша опускается, скрепляются обе части горловины и ставится пломба. При загрузке в контейнер легкого сыпучего продукта, стоит обязательно дождаться его уплотнения, иначе вкладыш раздуется и лопнет при установке на него другого мешка.
Биг-бег с двумя и более петлями загружается. как и одностропный, только петли скрепляются между собой. Транспортные накладные вкладываются в специальный кармашек.
Транспортировка и хранение загруженных МКР
Чтобы погрузить или выгрузить мягкий контейнер, убедитесь, что все механизмы, отвечающие за погрузку и выгрузку не повреждены: все цепляющие механизмы, не имеют острых краев – их отшлифовыют или обертывают тканью; площадка под выгрузку свободна; мешок не поврежден и стропы все целые.
Поднимать контейнер нужно из вертикального положения, используя все имеющиеся стропы. Если мешок упал, то подъем происходит за все петли. Сразу поднимать несколько мешков можно только при специальном конвейере, где для каждой тары есть свои крюки.
Движение МКР при подъеме и спуске должно быть без рывков и дерганий при незначительной скорости, дабы избежать падения тары.
При использовании погрузчика, вилы высоко при перемещении груженых мягких контейнеров не поднимать, работать вилами вверх и вниз только при остановке.
Волочить контейнер строго запрещено!
Правила погрузки и выгрузки МКР при использование железнодорожного транспорта
- провести осмотр вагона на момент острых зацепов;
- днище и боковые стенки вагона выстелить ровным плотным материалом;
- разместить мешки правильно, исключая движение мешков по вагону;
- погрузку начать с краев, а не с середины вагона;
- разгрузку начать с середины вагона;
- освободить разгрузо-погрузочную площадку от людей.
Хранить груз в мягких контейнерах можно в закрытых помещениях и на улице.
Под открытым небом МКР располагают на свободных для работы с грузоподъемными механизмами площадках с твердым покрытием и хорошей ливневкой. Нельзя допустить намокание контейнера.
Выгрузка МКР через днище
Разгрузка Биг-бегов происходит вручную или при помощи механизмов. Из карамана достаются транспортные накладные, закрепить вкладыш к горловине мешка, поднять контейнер за все стропы и приблизить его к месту выгрузки.
При разрезании днища у мешка, под ним не должно никого быть, разрез исполняется специальным ножом на штанге.
При развязывании нижней горловины контейнера, мешок должен быть закреплен на несущей раме.
При выгрузке из МКР сыпучих материалов, необходимо находится с подветренной стороны, надев респиратор.
По всем вопросам, связанным с эксплуатацией контейнеров, обращайтесь к менеджерам ООО «СТФ Плюс». Наши грамотные специалисты помогут в их решении.